Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 Лесозаводского городского округа»
|
Как правильно вести себя с ребёнкомКак правильно строить своё взаимодействие с малышом? Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам грамотно выстроить их и, следовательно, обеспечить своему ребёнку радость бытия и познание мира. Ребёнок 2-3-х лет интенсивно овладевает речью, культурой человеческого общения. При этом важно отметить, что умственное развитие малыша связано с его воспитанием и возникает, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т.е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором мы живём. Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким его сделает социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая действительность – главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка. В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали этот период второго года жизни (особенно после 1года 6месяцев) возрастом «Я сам!». Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового воспитания ребёнка, которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что малыш, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление – детская нервность. Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действия, непрерывно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным. Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, их движения, их тон голоса. Обо всём этом необходимо помнить, выстраивая своё взаимодействие с малышом. Морозова Е.В., Голубцова Т.Н. 30 сентября 2016 в 03:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.