Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 Лесозаводского городского округа»

«Физическое воспитание детей среднего возраста»

«Физическоевоспитаниедетейсреднегодошкольноговозраста»

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, способностей, волевых качеств, развитие психофизических качеств, достижение физического совершенства, воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого ребенка.

В  младшей группе «Ромашка» большое внимание уделяется физическому воспитанию воспитанников и от того, как организована эта работа, зависит здоровье  ребят.

Физическое воспитание представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую в себя: беседы, физическую гимнастику, логоритмику, подвижные и дидактические игры, дни здоровья, образовательную деятельность по физическому развитию. Содержание, организация, место проведения выбираются самые разнообразные.

В спортивном уголке группы собраны все необходимые атрибуты: спортивный инвентарь; нестандартное оборудование к подвижным играм, утренней гимнастике, образовательной и самостоятельной деятельности детей; пособия для зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастики, способствующие развитию игры и  стимулированию двигательной активности воспитанников.

Педагоги следят за состоянием детей, вовремя снижают нагрузку, создают условия для восстановления сил. Для снятия усталости во время образовательного процесса проводятся физкультминутки.

Воспитывать сосредоточенность, быстроту реакции на слово, дисциплинированность, согласованность действий, приобретение пластичности, выразительности движений, умения действовать в соответствии с текстом, действовать в команде, по правилам, воспитывать дух соревновательности, выдержку помогают разнообразные двигательные упражнения, спортивные игры, развлечения, которые приносят детям удовольствие и радость, прибавляя уверенности в своих силах, развивая самостоятельность, способствуют сближению друг с другом, накоплению двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Во время проведения утренней гимнастики, спортивных игр, физминуток, минуток покоя используется музыкальное сопровождение. Музыка способствует развитию внимания, чувства ритма, уменьшению напряженности детей.

В свободное время проводится индивидуальная работу с воспитанниками. Упражнения подбираются простые, знакомые детям. Стимулом для двигательной активности являются различные игрушки, физкультурные пособия.

Поскольку физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, в группе создана комфортная, безопасная атмосфера, положительные эмоции – главный стимул для побуждения детей к действиям.

Закаливание повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, увеличению работоспособности ребенка.

Гигиенические факторы способствуют формированию навыков соблюдения личной гигиены, самостоятельному быстрому и правильному умыванию, мытью ног, соблюдению последовательности действий процесса умывания.

Включаем в работу упражнения для профилактики плоскостопия.

В процессе воспитания необходимо развивать у детей подвижность грудной клетки, увеличивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке механизмов терморегуляции, улучшать координацию движений.

Соответственно подобранная мебель, предупреждает нарушение осанки, а правильное освещение, зрительная гимнастика и тренировочные упражнения – заболевание глаз, укрепление зрения.

Во время режимных моментов ребята узнают о правилах гигиены, закаливания, болезнях, микробах, о пользе режима дня, зарядки, витаминов и их значении для жизни и здоровья человека, знакомятся с правилами подвижных и спортивных игр; потребности в соблюдении режима питания; учатся заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

Приобщение детей к ЗОЖ невозможно без участия родителей. «Как их заинтересовать? Сделать работу более эффективно по формированию ЗОЖ в семье?», конечно, проводить совместные мероприятия и предлагать комплексы гимнастик, музыкальных разминок, игровых упражнений, которые они выполняют дома вместе с детьми.

В приемной группы находится информация для родителей по теме физического воспитания, а также RQ code, который открывает страничку с видео подборкой рефлексии, музыкальных разминок, утренней гимнастикой, консультациями по определённой теме.

Дети ежедневно учатся  новому, совершенствуют уже знакомое, обогащают полученные навыки, а уходя домой, имеют интересную перспективу на завтра – поиграть в обещанную игру, пойти на прогулку.

Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера, закладываются нравственные основы личности, дети осваивают движения, у них появляется интерес положительный настрой к занятиям.

833053d38af6eed69aa88c50f0f7d0fb.jpg

a87c1e97a787c35d3eeb7bdddac21f50.jpg

09c6fa3fd877d8ec5ebc52637c21e055.jpg

16ac83e12aa61b4537345b0537f8e744.jpg

15 сентября 2021 в 06:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.