Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 Лесозаводского городского округа»
|
Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихСостояние проблемы и обоснование необходимости ее решения Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях и дошкольного учреждения, и семьи. Из года в год стало увеличиваться число родителей, не исполняющих должным образом обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей. Это обусловлено социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов: · социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие); · медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями); · социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми); · социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями); · криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры). Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики. Также остается высоким количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость создания комплексных мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. Целью таких мер является профилактика социально негативных явлений путем реализации психолого-педагогической поддержки семьям и детям, оказавшихся в сложной социальной ситуации. Именно это и послужило основой для создания в дошкольном учреждении Совета по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разработано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации: «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Итак, познакомимся с Советом по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Совет профилактики – это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля над проведением первичной, ранней профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, антиобщественных действий). Основными задачами деятельности Совета профилактики являются: · выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних; · обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; · социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; · обеспечение эффективного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В отношении какой же категории лиц проводится индивидуальная профилактическая работа? Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения. Каков же порядок деятельности Совета профилактики? Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесённые к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже трёх раз в год (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановке в учреждении образования). Деятельность Совета строится во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с психологической службой на муниципальном уровне. Что включает в себя содержание деятельности Совета профилактики? Это - изучение состояния профилактической деятельности образовательного учреждения, эффективность проводимых мероприятий; выявление детей с отклонениями в поведении, выявление семей, находящихся в социально опасном положении и не исполняющих свои обязанности в должной мере (группы риска). Совет профилактики осуществляет и непосредственную профилактическую деятельность, а именно: - направляет, в случае необходимости, родителей на консультации к специалистам (психологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т.п.); - осуществляет постановку и снятие семьи с внутреннего учёта в дошкольном образовательном учреждении; - организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над воспитанниками; - осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями при поддержке органов социальной защиты и других ведомств города; - информирует заведующего МДОБУ о состоянии проводимой работы с воспитанниками и семьями, исполнительской дисциплины привлечённых работников образовательного учреждения. Совет осуществляет организационную деятельность: - ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности; - оказывает педагогическую помощь родителям или лицам, их заменяющим; - организует обучение педагогического коллектива современным формам, методам, технологиям профилактической деятельности; - организует просвещение родителей. Совет профилактики имеет право: - выносить на обсуждение Совета любой вопрос, связанный с профилактикой безнадзорности, с семьями, находящимися в социально опасном положении, с семьями «группы риска»; - вызывать на заседание родителей или лиц их заменяющих на индивидуальную беседу; - запрашивать у педагогических работников дошкольного образовательного учреждения информацию о поведении, взаимоотношениях несовершеннолетних, о воспитании в семье, роли родителей в воспитании и обучении ребёнка; - заслушивать педагогических работников дошкольного образовательного учреждения о работе по предупреждению неблагополучия в семьях воспитанников. Таким образом, в целях предупреждения правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних необходимо постоянно совершенствовать формы, методы и средства профилактической работы с родителями несовершеннолетних детей, а также осуществлять индивидуальную работу с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Выявлять и определять нужды, потребности этих семей, их проблемы, позитивные и негативные стороны, которые затем учитывать в процессе работы с ними. Обеспечивать системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, пропагандировать здоровый образ жизни, охранять права ребенка, согласно конвенции о правах ребенка. 25 марта 2015 в 03:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.