Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 Лесозаводского городского округа»
|
Влияние пальчиковых игр на развитие речи детейСпециалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. В процессе работы первой младшей группы "Малинка" стало заметно, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В течении 2014-2015 учебного года в нашей группе был создан информационный банк пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук. На начало года мы выстроили систему работы в данном направлении, опираясь на перспективное планирование. Главная цель работы: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Для реализации поставленной цели нами был выделен ряд основных задач: - Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. - Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Работу по развитию движений пальцев и всей кисти в нашей группе мы проводим во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Использование пальчиковых игр развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти. Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: способствуют развитию речи; развивают восприятие; умение вслушиваться в речь взрослого; способствуют развитию творческой деятельности, ведь руками можно «рассказывать» целые истории; активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. К концу года пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.
Пальчиковые игры: «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, рубим (движения ребрами ладоней верх-вниз) Мы капусту солим-солим, солим (складываем пальчики в щепотку), Мы капусту трем-трем, трем (кулачок о кулачок) мы капусту жмем-жмем. жмем (сжимаем кулачки). «Карандаш» Карандаш в руках катаю, (прокатывать карандаш между большим Между пальчиков верчу. ( пальцем и поочередно всеми остальными) Непременно каждый пальчик Быть послушным научу!
26 мая 2015 в 07:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.