Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 Лесозаводского городского округа»

Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей

c855752ad830471786b21a9367a74f86.jpg

0b86c0bdfdc2681461c61abaead6f61e.jpg

Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

В процессе  работы первой младшей группы "Малинка" стало  заметно, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью.

В течении 2014-2015 учебного года в  нашей группе был создан  информационный банк пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук. На начало года мы выстроили систему работы в данном направлении, опираясь на перспективное планирование.

Главная цель работы: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Для реализации поставленной цели нами был выделен  ряд основных задач:

- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

- Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

 Работу по развитию движений пальцев и всей кисти в нашей группе мы проводим во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна.

Использование пальчиковых игр развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: способствуют развитию речи; развивают восприятие;  умение вслушиваться в речь взрослого; способствуют развитию творческой деятельности, ведь руками можно «рассказывать» целые истории; активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

 К концу года пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

 

Пальчиковые игры:

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, рубим (движения ребрами ладоней верх-вниз)

Мы капусту солим-солим, солим (складываем пальчики в щепотку),

Мы капусту трем-трем, трем (кулачок о кулачок)

 мы капусту жмем-жмем. жмем (сжимаем кулачки).

«Карандаш»

 Карандаш в руках катаю,  (прокатывать карандаш между большим

Между пальчиков верчу. ( пальцем и поочередно всеми остальными)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

9901f2fa56ab7dd99323cb83c6e26e70.jpg

8df0830905e0ee759178c0c7fc401860.jpg


26 мая 2015 в 07:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.